Отключить


Коррекционное сопровождение воспитанников

В ДОУ реализуются

«Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 г.п. Рощино»

«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 г.п. Рощино»

В основу работы организации поставлены цели и задачи, определенные ФГОС ДО. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями стандарта, целью программы является – создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства.

При реализации Программы педагоги нацелены на:

— развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе определены следующие приоритеты:

  • раннее выявление речевого недоразвития и вторичных нарушений в развитии детей;
  • развивающий характер обучения;
  • комплексный психолого – медико — педагогический подход к диагностике и профилактике речевых нарушений;
  • мониторинг речевых достижений ребенка;
  • включение родителей (лиц их замещающих) в педагогический процесс.

Психологическое сопровождение воспитанников в ДОУ

Цель психологического сопровождения: обеспечение психического и физического развития ребенка.

Задачи психологического сопровождения:

— сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивать их эмоциональное благополучие, научить снимать психическое напряжение

— создавать для детей условия, способствующие развитию способностей каждого ребенка, предоставлять возможности для самовыражения, раскрывать творческий потенциал, развивать самостоятельность суждений и мышления детей

— активизировать познавательную активность детей, заинтересованность в открытии нового

— развивать у ребенка лучшее понимание себя, самопринятие, осознание своего «Я», чувство уверенности в собственных силах

— развивать способность к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю

— развивать навыки общения и помогать овладевать социально приемлемыми нормами поведения

— сформировать у детей полноценную психологическую готовность к обучению в школе.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников

Цель коррекционной работы: коррекция речевых нарушений для освоения детьми с речевыми нарушениями основной программы дошкольного образования.

Планируемые итоговые результаты освоения ОП ДО едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации;

2. Определение особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

3. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка с нарушениями речи в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с нарушениями речи в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.

4. Оценка результатов помощи детям с нарушениями речи и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи основной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого — медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей детей (в соответствии рекомендациями ТПМПК);

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с нарушениями речи по медицинским, социальным, правовыми другим вопросам.